Вы здесь

«Rail-Тариф»: 1000 раз подтверждая качество!

Rail-Тариф. 1000 версий

24 мая в жизни «СТМ» случился своеобразный юбилей – автоматизированная система расчета железнодорожной провозной платы «Rail-Тариф» преодолела рубеж в 1000 версий.

В компании «СТМ» для каждой версии программы присваивается номер по принципу: 1.01, 1.02, 1.03 и т. д. Таким образом, версия 11.00 означает, что с момента появления «Rail-Тарифа» была выпущена 1000 версий, каждая из которых улучшала программу, привносила что-то новое и важное.

За прошедшие 17 лет «Rail-Тариф» стал незаменимым инструментом для специалистов по логистике, экспедиторов, перевозчиков и работников железной дороги, помогая оптимизировать логистические процессы в России и странах ближнего зарубежья. Начав в 2000 году с расчета железнодорожной провозной платы только по территории России, на сегодняшний день программа позволяет рассчитать стоимость перевозки грузов по 16 странам. К России добавились Казахстан, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, Украина, Азербайджан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Армения, Грузия, Молдова и Монголия.

Руководитель департамента программного обеспечения для железнодорожной логистики «СТМ» Наталья Андреева так прокомментировала столь значимое событие в жизни компании и ее отдела:

Наталья, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания программы?

До 1999 года компания «СТМ» занималась разработкой программных продуктов только для внешнеэкономической деятельности и искала варианты для расширения спектра разрабатываемого программного обеспечения. В том же году было принято решение предложить нашей аудитории программные решения для железнодорожной логистики. Первой идеей, которую решили реализовать, стала программа, позволяющая рассчитать размер железнодорожной провозной платы за перевозку грузов по территории России. Идея создания автоматизированного расчета ж/д тарифа тогда была не нова. К этому моменту на рынке уже было несколько продуктов, позволяющих проводить такие расчёты. Но нас это не остановило.

С какими сложностями вы сталкивались на пути развития «Rail-Тарифа»?

В первую очередь нам пришлось набираться знаний и опыта.  Изучать организацию процесса железнодорожных перевозок со всеми его нюансами, находить компетентных консультантов и набирать новых сотрудников.

В 1999 году мы приступили к созданию «Rail-Тарифа» и уже в 2000-м смогли выпустить первую версию с реализованным планом формирования и тарифной политикой. Версия получилась не идеальной, но вполне рабочей. У нас появилась и начала расти своя база консультантов, которые стали близкими партнерами и друзьями компании. Это сотрудничество ведется и по сей день, и мы очень им благодарны за такое плодотворное взаимодействие.

В 2002 году, когда стало доступно содержание нового прейскуранта 10-01, началась серьезная работа по его реализации в программе. С самого начала при помощи техподдержки, организованной внутри отдела разработки, нам удалось наладить постоянную обратную связь с пользователями. Это здорово помогало нам в понимании потребностей и задач клиента и, конечно, положительно сказывалось на функциональных возможностях программы и ее качестве. У нас не было страха браться за амбициозные задачи в реализации сложных расчетов. И благодаря усердной работе каждого сотрудника мы смогли сделать это лучше остальных.

Кто работает над созданием «Rail-Тарифа» сегодня?

На сегодня команда «Rail-Тарифа» – это более 25 человек, среди которых аналитики, программисты, консультанты из железнодорожных администраций практически всех стран постсоветского пространства. Также хочу отметить, что помимо «Rail-Тарифа» эти сотрудники вовлечены в разработку других программных решений компании: «Rail-Атлас», «Rail-Маршрут» и др.

Именно их сплоченная работа сделала «Rail-Тариф» одним из ключевых программных продуктов компании «СТМ», который уже давно полюбился огромному количеству пользователей. На текущий момент «Rail-Тариф» установлен в тысячах организаций в разных странах мира от Китая до Великобритании, а количество пользователей исчисляется десятками тысяч.

Сегодня вы сотрудничаете с железными дорогами многих стран. Как вам удалось наладить сотрудничество с ними?

Первые контакты представителей железных дорог разных стран мы получили на выставке «ТрансРоссия», в которой принимаем активное участие уже на протяжении долгого времени. Но на принципиально новый уровень нам удалось выйти после того, как в 2007 году мы получили статус присоединенного предприятия Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и смогли на регулярной основе посещать мероприятия, в которых принимают участие почти все расчетчики постсоветского пространства. 

Как происходит процесс добавления в программу расчет тарифа по той или иной стране? Почему одни страны уже входят в программу, а другие нет?

Добавление всех стран в «Rail-Тариф» происходит исключительно по инициативе «СТМ». Ни одна железная дорога не обращалась к нам напрямую с просьбой включить расчет провоза груза по территории их государства.

Процесс разработки расчета для каждой страны ведется отдельно, с учетом абсолютно всех документов, регламентирующих железнодорожную перевозку грузов на ее территории. Мы погружаемся в правила расчёта тарифа конкретной страны и не размещаем эту информацию в «Rail-Тарифе» до тех пор, пока не будем уверены на 100% в точности расчетов.  Именно из-за такой основательной исследовательской работы на данный момент в программе недоступны расчеты, к примеру, по территории Китая. Но это не означает, что работы в этом направлении не ведутся. Возможно, в скором времени, данные за провоз по территории Китая будут доступны всем пользователям, как с недавнего времени стали доступны расчеты по Монголии.

Каких нововведений ждать пользователям в ближайшее время?

У нас впереди еще много работы. Мы планируем до конца года реализовать возможность расчета по контейнерам в модуле «Прайс-лист». Также ведутся поэтапные работы по обновлению интерфейса «Rail-Тарифа». В самых ближайших планах продолжить расширение географии расчета.

 

От себя лично и от лица коллектива хотелось бы поблагодарить всех пользователей программы «Rail-Тариф» и особенно тех, кто оставляет свои отзывы и пожелания. Благодаря всем вам наша программа становится лучше с каждым обновлением.