Вы здесь

Пресс-релиз Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 11.12.2006 г. По вопросу тарификации грузовых железнодорожных перевозок

<> Решение Правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 9 декабря 2006 г.
Правлением ФСТ России 9 декабря 2006 года были рассмотрены вопросы тарификации грузовых железнодорожных перевозок. При этом особое внимание было уделено обеспечению соответствия тарифных решений целям и задачам структурной реформы на железнодорожном транспорте, в том числе обеспечению развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок за счёт создания равновыгодных условий работы подвижного состава различной принадлежности при перевозках грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД".
1. Об индексации тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки.
Основной задачей государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий является проведение сбалансированной тарифной политики, обеспечивающей с одной стороны, снижение негативного влияния роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на темпы экономического роста (с учетом целевых параметров инфляции) и, с другой стороны - установление тарифов (цен), обеспечивающих эффективную работу (оказание услуг) субъектов естественных монополий.
В целях реализации данной задачи, Правительством Российской Федерации (протокол заседания от 7 июня 2006 г. N 19) одобрены, представленные Минэкономразвития России основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, в котором определены параметры повышения цен на продукцию естественных монополий на период до 2009 года, в том числе, предусматривающие в 2007 году рост цен на грузовые железнодорожные перевозки в среднем в размере 8,0%.
Одной из основных задач, требующих решения в рамках государственного тарифного регулирования, является сокращение перекрестного субсидирования на железнодорожном транспорте. Одним из аспектов этой проблемы в области грузовых перевозок является сохраняющийся разрыв в уровне тарифов на перевозку грузов в различных видах сообщения (разрыв в уровне тарифных ставок второго и третьего разделов Прейскуранта N 10-01 составляет до 3 раз).
Сложившееся указанное соотношение тарифов на перевозки грузов в направлении российских портов и пограничных передаточных станций Российской Федерации приводит к перераспределению традиционных грузопотоков, следующих в направлении погранпереходов на российские порты и возникновению дисбаланса функционирования транспортной системы.
Для предотвращения дальнейшего перераспределения грузопотоков, следующих через пограничные передаточные станции Российской Федерации, на российские порты, Федеральной службой по тарифам совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти с 2005 года проводится работа по постепенному сокращению разрыва уровней тарифов на перевозки грузов в направлении российских портов и пограничных передаточных станций Российской Федерации путем проведения дифференцированной индексации тарифов, которая заключается в проведении ежегодной индексации ставок раздела 2 Прейскуранта N10-01 при фиксации тарифов раздела 3 Прейскуранта N10-01 на уровне 2004 года.
В результате проводимой работы, динамика соотношения доходных ставок при перевозках грузов через российские порты и пограничные передаточные станции Российской Федерации составила: по итогам работы за 9 месяцев 2004 года - 1,963, в том числе экспорт 1,947, за 9 месяцев 2005 года - 1,873, в том числе экспорт 1,855, за 9 месяцев 2006 года - 1,634, в том числе экспорт 1,583.
При этом, доля объемов перевозок, следующих на экспорт через пограничные передаточные станции Российской Федерации изменялась следующим образом: за 9 месяцев 2003 года - 58,8% в общем объеме экспорта, за 9 месяцев 2004 года - 53,2%, за 9 месяцев 2005 года - 51,1%, за 9 месяцев 2006 года - 54,3%.
Проведение дифференцированной индексации тарифов, помимо положительного влияния на сохранение баланса функционирования транспортной системы России, полностью отвечает целям и задачам проводимой ФСТ России, Минэкономразвития России, Минтрансом России и ОАО "РЖД" работы по унификации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, унификации 2 раздела и 3 раздела Прейскуранта N10-01, в связи с предстоящим присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
В связи с вышеизложенным, в целях дальнейшей реализации проводимой государственной политики по сближению тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты и тарифов на перевозки грузов в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации Правление ФСТ России 9 декабря 2006 года приняло решение о проведении в 2007 году дифференцированной индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, предусматривающей индексацию тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты (ставки раздела 2 Прейскуранта N 10-01), с определением индекса изменения тарифов ставок раздела 2 Прейскуранта N10-01 исходя из среднего размера индексации тарифов 8%, при сохранении уровня тарифов, сборов и платы, действующих при перевозках грузов в прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (ставки раздела 3 Прейскуранта N 10-01).
При этом, при определении размера индекса изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки к ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 учитывалось, что начиная с 2006 года перевозки угля осуществляются по ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01, независимо от вида сообщения, и, следовательно, на перевозки угля во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты, а также при перевозках через российские пограничные передаточные станции в 2007 году применяется средний индекс изменения тарифа в размере 8%.
Дополнительно при определении индекса изменения тарифов к ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 учитывалось изменение доходов ОАО "РЖД" (и среднего уровня изменения тарифов) по ряду грузов, в связи с решениями, касающимися внесения изменений в Прейскурант N 10-10, по следующим вопросам:
- унификации в 2007 году тарифов на перевозку кокса, торфа, сланцев горючих, руд цветных металлов, цветных металлов и изделий из них производственного назначения, автомобилей и их частей (переход на расчеты за перевозку данных грузов по ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 независимо от вида сообщения);
- о внесении изменений в таблицу 36 Приложения 11 к разделу 3 Прейскуранта N 10-01, связанных с установлением равных тарифов на перевозки зерна и с изменением порядка тарификации перевозок метанола в прямом международном сообщении;
Кроме того, при определении размера индекса изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки к ставкам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 дополнительно учитывались решения по следующим вопросам текущей тарификации:
- об установлении в 2007 году при перевозке хлористого калия со станций Свердловской железной дороги и черных металлов в направлении портов Дальнего Востока исключительных тарифов, обеспечивающих сохранение абсолютной величины тарифов на уровне действующих в 2006 году;
- о сохранения на уровне 2006 года абсолютной величины тарифов на перевозку коксующихся углей на экспорт со ст. Западно-Сибирской железной дороги и импортных коксующихся углей из Казахстана, перевозимых в 2006 году с применением повышающего коэффициента 1,55;
С учетом вышеперечисленных факторов для выполнения показателя среднего роста тарифов на перевозку грузов в размере 8%, среднее увеличение тарифов во внутригосударственном сообщении и в международном через российские порты составило 10,9%.
Кроме того, в рамках вопроса об индексации тарифов Правление ФСТ России 9 декабря 2006 года был дополнительно рассмотрен вопрос о дифференцированной индексации тарифов на перевозку грузов в полувагонах в зависимости от принадлежности подвижного состава и составляющих тарифа (инфраструктурной и вагонной) раздела 2 Прейскуранта N 10-01 на перевозки грузов в отдельных типах подвижного состава (цистернах) , что связано с необходимостью повышения эффективности инвестиций в приобретение операторскими компаниями собственных полувагонов.
В настоящее время на сети ОАО "РЖД" в связи с недоинвестированием приобретения полувагонов и сокращением ресурсов на ремонт подвижного состава сложилась ситуация, когда при нормативном сроке службы 22 года, средний возраст полувагона принадлежности ОАО "РЖД" составляет 18,7 лет, а 29,9 % от общего парка полувагонов ОАО "РЖД" эксплуатируется с просроченным сроком службы.
Такое положение с парком полувагонов складывается в условиях, когда основным собственником полувагонов является ОАО "РЖД". Удельный вес перевозок грузов в полувагонах принадлежности ОАО "РЖД" в общем объеме перевозок грузов в полувагонах составляет 83%. В сложившейся ситуации одним из важнейших условий обеспечения эффективной работы отрасли является создание условий по обновлению парка полувагонов и привлекательности инвестиций на реализацию данной программы. При этом, действующие тарифные условия, обеспечивающие срок окупаемости полувагонов в размере 10-12 лет, сдерживают привлечение частных инвестиций в строительство данного подвижного состава.
В этих условиях, привлекательность инвестирования частных средств в приобретение полувагонов может быть обеспечена за счет снижения сроков окупаемости полувагонов до 7-8 лет, для чего вагонная составляющая тарифов на перевозки в полувагонах должна быть увеличена опережающими темпами, вместо предусмотренной равномерной индексацией ставок раздела 2 Прейскуранта N 10-01 на 10,9%.
В результате, при общей индексации тарифов на перевозки грузов раздела 2 Прейскуранта N10-01 10,9%, индексы на перевозки грузов в собственных (арендованных) полувагонах и на возврат их в порожнем состоянии в зависимости от класса груза составят: 1 класс - 3,7%; 2 класс - 6,4%; 3 класс - 8,4%, что обеспечит равные сроки окупаемости полувагонов при перевозке грузов, относящихся к различным тарифным классам.
При этом, для обеспечения сбалансированности доходов ОАО "РЖД" от услуг инфраструктуры и локомотивной тяги также принято решение о проведении дифференцированной индексации составляющих тарифа на перевозки грузов в цистернах: тарифные схемы "В" предлагается индексировать в размере, соответствующем среднему параметру индексации 10,9%, а тарифные схемы за услуги инфраструктуры и локомотивов ОАО "РЖД" при перевозке грузов в цистернах общего парка и в собственных (арендованных) цистернах - на 13,0%.
При этом, с учетом предлагаемых изменений в раздел 2 Прейскуранта N10-01 по перевозкам нефти сырой (изменение коэффициента таблицы N4 приложения 3 к разделу 2 с 1,27 на 1,22), изменение тарифов на перевозку нефти сырой составит в среднем 8,7% при изменении тарифов на перевозки в вагонах общего парка на 9% и в собственных (арендованных) вагонах - на 8,6%, мазута - в среднем на 12,8%, при изменении тарифов на перевозки в вагонах общего парка - на 12,6%, в собственных (арендованных)- на 13%.
Следует отметить, что при реализации данных предложений средний индекс изменения тарифов на перевозку мазута в 2007 году будет обеспечен на уровне изменения тарифов 2006 г. (12,8%).
Также Правлением ФСТ России 9 декабря 2006 года принято решение об индексации ставок платы за пользование вагонами и контейнерами, и размер уменьшения действующих тарифов, установленных "Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта" ( Тарифное руководство N 2), и ставок сборов, установленных "Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" ( Тарифное руководство N 3) в размере средней индексации 8,0%.
2. Об унификации тарифов на перевозки грузов.
Одним из наиболее важных направлений государственной политики в области тарифного регулирования железнодорожного транспорта, определенным Правительством Российской Федерации, является унификация тарифов на перевозки грузов в различных видах сообщения. Это направление государственного тарифного регулирования полностью отвечает целям и задачам работы, проводимой ФСТ России, Минэкономразвития России, Минтрансом России и ОАО "РЖД" по унификации второго и третьего разделов Прейскуранта N 10-01"Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", в связи с предстоящим присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Вместе с тем, необходимо отметить, что, несмотря на принятый вариант поэтапного сближения уровней тарифов раздела 2 и раздела 3 Прейскуранта N10-01 при сохранении действия обоих разделов на период до 2008 года включительно, ФСТ России рассматривает предложения по унификации тарифов на перевозки грузов в отдельных сегментах рынка (на отдельные грузы, направления перевозок и прочее). При этом, целесообразность унификации тарифов в данном случае определяется на базе анализа соотношения реально сложившихся величин тарифов по направлениям перевозок и видам сообщения (в том числе с учетом действия исключительных тарифов), с учетом оценки влияния данного решения на финансово-экономические показатели работы соответствующих отраслей Российской Федерации, конкурентоспособности продукции этих отраслей на внутреннем и международных рынках, а также на финансово-экономические показатели работы ОАО "РЖД".
С учетом вышеизложенного, Правлением ФСТ России 9 декабря 2006 года принято решение о проведении с 1 января 2007 года унификации тарифов на перевозки по российским железным дорогам повагонными и мелкими отправками, с расчетом провозных платежей по правилам и ставкам раздела 2 Прейскуранта N10-01, следующих грузов:
- кокса каменноугольного;
- торфа и сланцев
- руд и концентратов руд цветных металлов;
- цветных металлов и изделий из них производственного назначения;
- автомобилей и их частей.
При этом, учитывая, что при перевозке руд цветных металлов и автомобилей и их частей, ставки раздела 3 (международное через погранпереходы) в настоящее время ниже ставок раздела 2 (внутригосударственное сообщение), параметры унификации для данных грузов и определялись исходя из среднего параметра индексации тарифов 8%, а параметры унификации для перевозок кокса, торф и сланцы, а также цветные металлов, учитывая незначительный удельный вес перевозок данных грузов в международном сообщении через погранпереходы, определялись в соответствии с рыночными ожиданиями - в размере индексации ставок раздела 2 на 10,9%.
Вместе с тем, в целях сглаживания резкого изменения тарифов на перевозку кокса и автомобилей в автомобилевозах в прямом международном сообщении через погранпереходы при унификации тарифов, одновременно установлены исключительные тарифы.
Реализация указанных предложений обеспечит среднее изменение уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки указанных грузов на 2007 год, относительно 2006 года при перевозках во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты:
на перевозки кокса - рост тарифов в вагонах общего парка составит 13,6%, в собственных (арендованных) вагонах -7% (с учетом решений по индексации тарифов в собственных (арендованных) полувагонах);
на перевозки торфа и сланцев - рост в вагонах общего парка составит 10,9%, в собственных (арендованных) вагонах - 10,9% и 3,7% при перевозке в собственных (арендованных полувагонах);
на перевозки руд и концентратов руд цветных металлов - рост тарифов в среднем на 7,8%, в том числе при перевозках глинозема - 9,4%, в собственных (арендованных) полувагонах - 4,9%;
на перевозки цветных металлов - рост в вагонах общего парка составит 10,9%, в собственных (арендованных) вагонах - 10,9% и 8,4% при перевозке в собственных (арендованных полувагонах);
на перевозки автомобилей и их частей - рост в вагонах общего парка составит 8-8,2%, в собственных (арендованных) вагонах - 7,8%;
При перевозках в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации:
на перевозки кокса - снижение тарифов в вагонах общего парка на 28% (за исключением перевозок с Западно-Сибирской дороги, в направлении западных погранпереходов - рост на 16%), в собственных (арендованных) вагонах - снижение на 47% (за исключением перевозок с Западно-Сибирской дороги, в направлении западных погранпереходов, снижение на 15%), с учетом решений по индексации тарифов при перевозке грузов в собственных (арендованных) полувагонах.
на перевозки торфа и сланцев - снижение тарифов в вагонах общего парка составит до 50%, в собственных (арендованных) вагонах - до 60%;
на перевозки руд и концентратов руд цветных металлов - повышение тарифов в среднем на 15,7%, при этом при перевозках глинозема снижение тарифов в вагонах общего парка 17,1%, в собственных (арендованных) полувагонах - 20,7%;
на перевозки цветных металлов - снижение тарифов в среднем на 7% ;
на перевозки автомобилей и их частей - рост в вагонах общего парка в среднем составит 9,9-14,6%, в собственных (арендованных) вагонах - изменение от (-15,1%) до (+9,8%).
3. О тарифных условиях на перевозки угля.
В отношении перевозок углей с 1 января 2006 года действуют унифицированные тарифы на их перевозку во всех видах сообщения, кроме транзита. Данное решение можно считать первым этапом общей унификации тарифов, учитывая объем перевозок угля (доля в погрузке составляет 22,5%, в грузообороте 32,2%).
Одновременно с унификацией тарифов, учитывая изменение конъюнктуры международного рынка угля, используемого для нужд энергетики, в целях сохранения объемов поставок данных углей на экспорт, Федеральная служба по тарифам установила на 2006 год исключительные тарифы на перевозки углей на экспорт через российские порты и пограничные передаточные станции Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что тарифы на перевозки углей в настоящее время не дифференцированы по видам сообщения, а определяются по единым ставкам и правилам - по ставкам и правилам раздела 2 Прейскуранта N10-01, Правлением ФСТ России 9 декабря 2006 года принято решение об индексации тарифов на перевозки углей на 2007 год в размере среднего параметра индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - 8%.
В целях обеспечения роста тарифов на перевозки углей на 2007 год не более чем в 1,08 раза, при объявлении индекса роста тарифов раздела 2 Прейскуранта N10-01 в 2007 году в 1,109 раза (для собственных (арендованных) полувагонов при перевозках грузов 1 тарифного класса - в 1,037 раза), было принято решение о внесении следующих изменений в таблицу N 4 приложения 3 к разделу 2 Прейскуранта N10-01:
при перевозке углей каменных энергетических - изменить коэффициент 0,97 на 0,937;
при перевозке углей каменных коксующихся, а также двойного использования - изменить коэффициент 1,032 на 0,997.
В результате применения данных коэффициентов, произойдет следующее изменение тарифов на перевозки углей в 2007 году относительно 2006 года: в вагонах общего парка - рост тарифов на 8%; в собственных (арендованных) вагонах - сохранение тарифов на уровне 2006 года;
Относительно установления на 2007 год исключительных тарифов на перевозки углей железнодорожным транспортом, в условиях планируемой индексации тарифов на 2007 год на перевозки углей на 8%, с учетом динамики цен на мировых рынках, принято решение о сохранении действующей в 2006 году системы понижающих исключительных тарифов на перевозки углей железнодорожным транспортом.
Вместе с тем, учитывая невозможность обеспечения полной загрузки вагона при экспорте углей в третьи страны, в частности, назначением в Республику Болгария, Румынию, Венгрию, Сербию и Черногорию, Германию, Польшу, а также транзитом через эти страны с перестановкой вагонов на тележки колеи 1435 мм по причинам ограничения нагрузки на ось, действующих на железных дорогах данных стран, также принято решение об установлении для перевозок в направлении данных стран пониженной минимальной весовой нормы, за которую исчисляется плата за вагон - за фактический вес угля в вагоне, но не менее чем за 60 тонн.
Принимая во внимание необходимость проведения дальнейшей работы по полной унификации тарифов на перевозки углей (с учетом действующих исключительных тарифов), также принято решение о сохранении на уровне 2006 года абсолютной величины тарифов при импорте углей с кодами ЕТСНГ 161113 марки "ГЖ", 161132 марки "Ж", 161147 марки "К", 161151 марки "ОС", 161166 марки "ПЖ", и угольного концентрата с кодом ЕТСНГ 161043, за исключением марки "Г" через погранпереходы, а также экспорте углей данных марок с Западно-Сибирской железной дороги через погранпереходы, что будет реализовано изменением исключительного тарифа в виде коэффициента 1,55 на перевозки указанных марок углей по указанным направлениям на коэффициент 1,44, т.е. его уменьшение на величину планируемой индексации тарифов на перевозки углей в 2007 году в размере 8%.
4. О внесении изменений и дополнений в Прейскурант N10-01
Правление ФСТ России 9 декабря 2006 года рассмотрены вопросы о внесении изменений и дополнений в Прейскурант N10-01, к наиболее важным из которых можно отнести следующие:
изменения в пункт 1.4., 2.1. и 2.25, касающиеся уточнения порядка расчеты тарифных расстояний, который предусматривает определение платы за суммарное расстояние перевозки по инфраструктуре ОАО "РЖД", если участки ОАО "РЖД" при перевозках в прямом железнодорожном сообщении разделены другими железнодорожными инфраструктурами и расчет тарифа за каждый отдельный участок следования по инфраструктуре ОАО "РЖД", если при перевозке по единому перевозочному документу груз неоднократно передается с одного вида транспорта на другой (исключение составляют перевозки с участием Калининградской железной дороги).
изменение порядка тарификации порожних собственных (арендованных) рефрижераторных контейнеров на сцепах из собственных (арендованных) платформ с отдельным собственным (арендованным) вагоном - дизель - электростанцией, предусматривающее применение коэффициента 0,5 к ставкам за перевозку груженых собственных (арендованных) рефконтейнеров на сцепах из собственных платформ с взиманием также, как и в груженом рейсе, отдельной платы за порожний пробег вагона-дизель-электростанции, что обеспечивает тарификацию данных контейнеров на уровне универсальных контейнеров.
изменение таблицы N 36 в части унификации перевозок зерна независимо от направления перевозки (распространение коэффициента 0,89 на перевозки зерна в направлении иностранных портов и пограничных переходов со странами Балтии и Финляндии), а также в части поэтапной унификации перевозок метанола независимо от направления перевозки (изменение коэффициентов, соответствующее индексации тарифов на 8% в направлении Финляндии на расстояние перевозки 1700-2600 км и свыше 4000 км, а также в направлении стран СНГ на расстояние перевозки 1001-2000 км);
распространение понижающих коэффициентов таблицы N 37, применяемой при определении платы за перевозку леса в собственных (арендованных) универсальных платформах, также и на собственные (арендованные) специализированные платформы, длиной по осям сцепления автосцепок до 19,6 м, при осуществлении таких перевозок.
Также дополнительно в Прейскурант N10-01 внесены ряд редакционных правок, связанных с внесением изменений в нормативные документы в области железнодорожного транспорта.
5. Об установлении исключительных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в целях поддержки регионов Дальнего Востока.
Системой исключительных тарифов на 2007 год предусмотрен блок вопросов, принятых в целях поддержки Дальневосточного региона. К важнейшим из них можно отнести:
- с целью обеспечения загрузки дальневосточных портов, установление на 2007 год исключительных тарифов при перевозках хлористого калия со станций Свердловской железной дороги, черных металлов и метанола в направлении портов Дальнего Востока , обеспечивающих сохранение абсолютной величины тарифов на уровне действующих в 2006 году (сумма преференций около 600 млн. руб. в год);
- с целью повышения конкурентоспособности продукции НПЗ Дальнего Востока на рынке дальневосточного региона, по сравнению с продукцией НПЗ Сибири и Поволжья, установление исключительных тарифных условий в виде коэффициента 0,775 к действующим тарифам на перевозку сырой нефти со станции Уяр Красноярской ж.д. в направлении нефтеперерабатывающих заводов Дальнего Востока на станции: Дземги, Хабаровск 1,2, Ванино.
- с целью обеспечения загрузки дальневосточных портов, сохранены понижающие коэффициенты, действующие в 2006 году на перевозки пшеницы из Сибирского федерального округа, а также минеральных удобрений с Западно-Сибирской железной дороги в направлении портов Дальнего Востока.
6. Об установлении исключительных тарифов на перевозку топочного мазута и угля железнодорожным транспортом в регионы Дальневосточного федерального округа и Архангельскую область.
С учётом необходимости обеспечения потребностей отдалённых регионов в энергоресурсах для выработки тепло- и электроэнергии, а также принимая во внимание, что тарифы на тепло- и электроэнергию, отпускаемую потребителям, на 2007 год по указанным субъектам Российской Федерации уже сформированы и утверждены, и с учётом социального характера данного вопроса, Правление ФСТ России 9 декабря 2006 года приняло решение о продлении на 2007 год исключительных тарифов на перевозку мазута топочного и угля энергетического назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в объемах направляемых на нужды тепло- и энергоснабжения региона (согласно перечню предприятий и в объёмах, определяемых главами администраций регионов).
Вместе с тем, с учётом отсутствия источников компенсации потерь доходов ОАО "РЖД" от действия данных исключительных тарифов (порядка 1,6 млрд. руб. в 2006 году), принято решение о поэтапном прекращении действия данных исключительных тарифов, при этом с 1 января 2008 года размер скидки с тарифа будет уменьшен в два раза, а с 1 июля 2008 года перевозка топочного мазута и угля в регионы Дальневосточного федерального округа и Архангельскую область будет осуществляться на общих тарифных условиях.
7. Об установлении исключительных тарифов на перевозки сырья для производства минеральных удобрений железнодорожным транспортом.
Исключительный тарифы на перевозку сырья для производства минеральных удобрений в адрес российских предприятий-производителей минеральных удобрений действуют с 2001 года с целью поддержки российских производителей минеральных удобрений и недопущения снижения плодородия почв путём обеспечения проведения агротехнических мероприятий. Эффективность такой меры подтверждается динамикой цен на минеральные удобрения на российском рынке. Учитывая необходимость ограничения роста цен на продукцию, необходимую для нормального функционирования сельского хозяйства России, Правление ФСТ России приняло решение о сохранении на 2007 год исключительных тарифов на перевозку сырья для производства минеральных удобрений в адреса предприятий-производителей минеральных удобрений, в размерах, действующих в 2006 году.
Вместе с тем, Правлением ФСТ России отмечено, что поддержка отдельных отраслей промышленности не должна осуществляться за счет финансового результата ОАО "РЖД" (потери ОАО "РЖД" составляют порядка 500 млн. руб. за 2006 год), в связи с чем Правлением ФСТ России причастным федеральным органам исполнительной власти рекомендовано в 2007 году проработать вопрос о возможности поэтапного прекращения действия данных исключительных тарифов.
8. Об установлении исключительного тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом для восстановления социально-экономической сферы Чеченской республики.
В целях ускорения темпов восстановительных работ в Чеченской Республике за счёт снижения стоимости строительных материалов, а также стимулирования занятости населения Чеченской Республики, занимающегося сельским хозяйством, при отсутствии в настоящее время возможности переработки всего объёма выращенной сахарной свеклы в Чеченской Республике, Федеральная служба по тарифам приняла решение о продлении на 2007 год исключительных тарифных условий на железнодорожные перевозки грузов для восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в размерах, действующих в 2006 году.
9. Об установлении исключительных тарифов на перевозку продовольствия и скоропортящихся грузов.
Учитывая необходимость снижения темпов роста цен на продовольственные товары, а также обеспечения загрузки российского рефрижераторного подвижного состава, Правлением ФСТ России принято решение об установлении на 2007 год следующих исключительных тарифов:
- коэффициента 0,5 к действующим тарифам Прейскуранта N 10-01 на перевозки скоропортящихся грузов из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Киргизии и Казахстана в российском рефрижераторном подвижном составе и в рефрижераторном подвижном составе железных дорог государств отправления груза, при условии освобождения Российских железных дорог от платы за пользование рефрижераторным подвижным составом железных дорог государств отправления груза.
- коэффициента 0,8 к действующим тарифам Прейскуранта N 10-01 на перевозку свежих овощей, бахчевых культур, сухофруктов, консервированной плодово-овощной продукции из Узбекистана в крытых вагонах.
- коэффициента 0,85 на перевозки скоропортящихся грузов в российском рефрижераторном подвижном составе, следующим с поддержанием температурного режима по РЖД через пограничные передаточные станции Российской Федерации со странами Балтии (Литва, Латвия, Эстония);
- системы понижающих коэффициентов 0,5 - 0,8 к тарифам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от дальности перевозки на перевозку грузов 2 и 3 тарифного классов во внутригосударственном сообщении и в международном сообщении через российские порты в ИВ-термосах общего парка, собственных (арендованных) ИВ-термосах и на возврат собственных (арендованных) ИВ-термосов в порожнем состоянии при осуществлении таких перевозок;
- системы понижающих коэффициентов к тарифам на перевозку рыбы с Сахалинской железной дороги в изотермическом подвижном составе.
10. Об установлении исключительных тарифов на перевозку минерально-строительных грузов и промышленного сырья железнодорожным транспортом в платформах, оборудованных дополнительным съемным и несъемным оборудованием, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом.
Правление ФСТ России 9 декабря 2006 года приняло решение об установлении исключительного тарифа в виде коэффициента 0,63.