Вы здесь

Телеграмма ОАО "РЖД" N ЦМГТ-8/215 от 29.03.2004 г. Разъяснение о начислении сбора по таблице N 33 Приложения 9 Прейскуранта N 10-01

<> На ваш запрос от 19.03.04 N 2656 о начисление сбора по таблице N 33 Приложения 9 Прейскуранта N 10-01 сообщается.
При рассмотрении рабочей группой по доработке нового Прейскуранта N 10-01, в состав которой входили представители Федеральных органов исполнительной власти, в том числе ФЭК России, МАП России, Минэкономразвитие России, Минфин России, МПС России, вопроса о включении в проект Прейскуранта сбора за возмещение российским железным дорогам расходов, связанных с проведением процедур государственного контроля, было принято решение об установлении указанного сбора в среднем на каждый вагон, контейнер с экспортными и импортными грузами с взиманием его с каждого вагона, контейнера, перевозимого в прямом международном сообщении, за исключением перевозок порожних собственных (арендованных) вагонов, контейнеров.
В данный сбор включены работы, выполняемые железными дорогами по инициативе или указанию органов государственного контроля, не входящие в тарифы на перевозки грузов, к которым относятся:
- проверка грузосопроводительных документов, прикладываемых к перевозочным документам, на соответствие сведений о номера вагона, накладной, грузе и т.д. в перевозочных и грузосопроводительных документах, сличение печатей, штампов, подписей с образцами печатей, штампов и подписей работников таможенных органов и согласование проверки документов с таможенным органом;
- уведомление органов государственного контроля о прибытии груза, передача документов таможенным органам, присутствие приемосдатчика железной дороги при проверке груза;
- расформирование состава поезда для отцепки вагонов для более тщательного проведения процедур государственного контроля и подформирование отцепленных и проверенных вагонов к другому поезду;
- оснащение вагонов новыми запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ);
- погрузо-разгрузочные работы, связанные с перегрузом отцепленных вагонов;
- подача вагона отдельным локомотивом с пограничной станции на станцию, где производится досмотр с полной выгрузкой груза, и возврат вагона с грузом на пограничную станцию и другое.
Кроме того, при проведении процедур государственного контроля вагоны дополнительно простаивают на пограничных станциях.
Все перечисленные выше работы выполняются железными дорогами порядком, установленным нормативными актами ГТК России, Таможенного Кодекса Российской Федерации, типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров, и животных в международном железнодорожном сообщении, утвержденными Приказом МПС России от 29.05.02 г. N 26, зарегистрированным в Минюсте России 14.08.02 (регистрационный N 3691) и опубликованным в "Российской газете" N 156 от 21.08.02, параграф 4 статьи 13 СМГС компенсация указанных затрат не предусмотрена.
Для сведения сообщается, что в настоящее время рабочей группой по совершенствованию Прейскуранта N 10-01 Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте общего пользования рассматривается вопрос об уточнении редакции данного пункта в целях исключения его двоякого толкования, а также размера этого сбора и дифференциации в зависимости от типа и принадлежности вагона, рода перевозимого груза.
Ввод в действие соответствующих изменений в пункт 3.1.10 и таблицу N 33 Прейскуранта N 10-01 будет осуществлен в установленном порядке.
 
Зам. ЦМ Рогачева