Вы здесь

ЕС готовится к введению правил безопасности международной торговли

В Евросоюзе продолжается подготовка к внедрению с 1 января 2011 года в полном объеме требований безопасности мировой торговли. Как сообщает АСМАП России, условием функционирования европейской системы безопасности является полный переход на электронный документооборот бизнеса с государственными органами, контролирующими торговые операции. В целях обеспечения безопасности торговли новые правила потребуют обязательное предварительное представление электронных Общих деклараций при экспортных, импортных и транзитных операциях. Обязанность по представлению Общей декларации будет возложена также на перевозчиков-держателей книжек МДП при прибытии/убытии или транзите грузов по территории ЕС. Перевозчики в качестве Общей декларации могут представлять электронную декларацию МДП, если она содержит необходимые сведения безопасности. Для автоматизированной оценки безопасности торговой операции Общая декларация прибытия/убытия/транзита должна быть подана для автомобильного транспорта за час до начала операции. В рамках подготовки к внедрению требований безопасности, ранее в ЕС: - с января 2009 года внедрены требования обязательного предварительного электронного декларирования процедуры МДП в транзитной системе NCTS; - с июля 2009 года внедрены требования по регистрации всех экономических операторов ЕС, в том числе держателей книжек МДП, для их идентификации при таможенных операциях в ЕС. С 1 июля 2010 года в ЕС не принимаются электронные декларации от экономических операторов, не имеющих действительный номер EORI. С 1 января 2011 года в предварительной электронной декларации МДП согласно новым требованиям безопасности необходимо будет дополнительно указывать: - ссылочный номер таможенной декларации ЕС (MRN экспортной, складской или иной процедуры), предшествующей транзитной процедуре МДП (при первом ввозе товаров в ЕС не указывается); - EORI европейского отправителя или получателя, если таковой заявлен в транспортной накладной; - сведения о местах первой отгрузки и окончательной разгрузки всей транспортной цепи; - сведения о продавце и покупателе товаров согласно коммерческим документам. Держателям МДП предоставлена возможность самостоятельно и бесплатно использовать интернет-программу МСАТ TIR-EPD, для передачи электронной декларации МДП в транзитные системы NCTS пока в 11-и стран ЕС, и интернет-программу Web-Transit для транзитной системы Финляндии. По поручению перевозчика с помощью указанных программ передавать в транзитные системы электронную декларацию МДП может любое заинтересованное лицо. В программе Финляндии Web-Transit уже заложены поля для заявления сведений безопасности. В свою очередь МСАТ готовит новую версию программы TIR-EPD, которая будет удовлетворять требованиям декларирования безопасности. Предполагается, что тестовая версия обновленной TIR-EPD будет готова к концу ноября 2010 года. В связи с тем, что обязанность по электронному декларированию безопасности возложена на перевозчика, независимо от того, кто и с помощью какого инструмента будет фактически представлять декларацию безопасности в ЕС, АСМАП рекомендует учитывать новые требования законодательства ЕС в договорных условиях на перевозки. Источник: trans-port.com.ua