Письмо СЗТУ России N 07-01-16/3625ф от 1 марта 2005 года "О взимании внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта".
В связи с обращениями таможенных органов Северо-Западного федерального округа по вопросу взимания внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта прошу разъяснить следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.
При этом согласно подпунктам 2 пунктов 1 статей 151 и 185 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Таможенный кодекс не содержит в качестве условия помещения товара под таможенный режим реимпорта осуществление ввоза товара тем же лицом, которое вывозило товар, то возникает вопрос о правомерности взимания таможенными органами при заявлении таможенного режима реимпорта внутренних налогов в случае, когда вывоз, и последующий ввоз товара с(на) таможенной территории Российской Федерации производились разными лицами.
2. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса предусмотрена неуплата с учетом статьи 184 Налогового кодекса или возвращение уплаченных сумм акциза налоговыми органами Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган необходимо предоставление контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров, а в случае, если поставка на экспорт осуществляется по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, данный договор и контракт лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика с контрагентом.
Учитывая вышеизложенное, просим подтвердить правомерность требования таможенными органами в целях предоставления освобождения от уплаты сумм внутреннего акциза в отношении помещаемых под таможенный режим реимпорта подакцизных товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенных режимом экспорта лицом, отличным от производителя товаров, сведений об уплате внутреннего акциза в федеральный бюджет в отношении экспортированных товаров.
По нашему мнению, в противном случае может возникнуть ситуация, когда в отношении подакцизного товара, произведенного на территории Российской Федерации, не будет уплачен акциз.
3. В ходе проведенной Северо-Западным таможенным управлением проверки Северо-Западной акцизной таможни по вопросу правильности взимания внутренних налогов при таможенном режиме реимпорта выявлены случаи взимания с ЗАО "АВТО-ЛАДА-СЕРВИС" внутреннего налога на добавленную стоимость в отношении помещенных под таможенный режим реимпорта товаров, ранее вывезенных ОАО "АВТОВАЗ" с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории (в графе 37 "Процедура" ГТД на вывоз: 51 51 00).
Учитывая положения подпункты 2 пунктов 1 статей 151, 185 Налогового кодекса, а также тот факт, что главой 33 Таможенного кодекса регулируются вопросы возврата только излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, прошу разъяснить, должны ли таможенные органы осуществлять в вышеуказанном случае возврат уплаченного внутреннего налога на добавленную стоимость.
4. В связи с выявленными случаями предоставления в таможенные органы при ввозе в таможенный режим реимпорта различных по содержанию справок налоговых органов предлагаем совместно с МНС России утвердить единые формы документов, выдаваемых налоговыми органами и направляемых одновременно участнику внешнеэкономической деятельности и таможенному органу, на основании которых таможенный орган вправе будет произвести освобождение от уплаты внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта. Прилагаем возможную форму вышеуказанных справок.
Приложение 1
В связи с обращениями таможенных органов Северо-Западного федерального округа по вопросу взимания внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта прошу разъяснить следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.
При этом согласно подпунктам 2 пунктов 1 статей 151 и 185 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
Поскольку Таможенный кодекс не содержит в качестве условия помещения товара под таможенный режим реимпорта осуществление ввоза товара тем же лицом, которое вывозило товар, то возникает вопрос о правомерности взимания таможенными органами при заявлении таможенного режима реимпорта внутренних налогов в случае, когда вывоз, и последующий ввоз товара с(на) таможенной территории Российской Федерации производились разными лицами.
2. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 185 Налогового кодекса предусмотрена неуплата с учетом статьи 184 Налогового кодекса или возвращение уплаченных сумм акциза налоговыми органами Российской Федерации при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган необходимо предоставление контракта налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров, а в случае, если поставка на экспорт осуществляется по договору комиссии, поручения либо агентскому договору, данный договор и контракт лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика с контрагентом.
Учитывая вышеизложенное, просим подтвердить правомерность требования таможенными органами в целях предоставления освобождения от уплаты сумм внутреннего акциза в отношении помещаемых под таможенный режим реимпорта подакцизных товаров, ранее вывезенных с территории Российской Федерации в соответствии с таможенных режимом экспорта лицом, отличным от производителя товаров, сведений об уплате внутреннего акциза в федеральный бюджет в отношении экспортированных товаров.
По нашему мнению, в противном случае может возникнуть ситуация, когда в отношении подакцизного товара, произведенного на территории Российской Федерации, не будет уплачен акциз.
3. В ходе проведенной Северо-Западным таможенным управлением проверки Северо-Западной акцизной таможни по вопросу правильности взимания внутренних налогов при таможенном режиме реимпорта выявлены случаи взимания с ЗАО "АВТО-ЛАДА-СЕРВИС" внутреннего налога на добавленную стоимость в отношении помещенных под таможенный режим реимпорта товаров, ранее вывезенных ОАО "АВТОВАЗ" с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме переработки на таможенной территории (в графе 37 "Процедура" ГТД на вывоз: 51 51 00).
Учитывая положения подпункты 2 пунктов 1 статей 151, 185 Налогового кодекса, а также тот факт, что главой 33 Таможенного кодекса регулируются вопросы возврата только излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, прошу разъяснить, должны ли таможенные органы осуществлять в вышеуказанном случае возврат уплаченного внутреннего налога на добавленную стоимость.
4. В связи с выявленными случаями предоставления в таможенные органы при ввозе в таможенный режим реимпорта различных по содержанию справок налоговых органов предлагаем совместно с МНС России утвердить единые формы документов, выдаваемых налоговыми органами и направляемых одновременно участнику внешнеэкономической деятельности и таможенному органу, на основании которых таможенный орган вправе будет произвести освобождение от уплаты внутренних налогов при помещении товаров под таможенный режим реимпорта. Прилагаем возможную форму вышеуказанных справок.
|
И.о. начальника службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления подполковник таможенной службы |
И.А.Чижова |
Приложение 1
| Угловой штамп налогового органа | |||
|
Сообщение | |||
| В | таможню | ||
|
(район, город, область республика) | |||
| Информирую Вас о том, что по состоянию на "___"_________ 200_ г. | |||
|
(наименование налогоплательщика) | |||
|
(адрес налогоплательщика, ИНН/КПП) | |||
| уплата сумм внутренних налогов, субсидий и иных сумм, не уплаченных либо полученных прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом с таможенной территории Российской Федерации товаров по ГТД N ____________ произведена в полном объеме. | |||
|
Подпись руководителя | |||