Вы здесь

ГТК потребовал от таможенных брокеров до 15 декабря внести на специальный счет Комитета не менее 50 млн рублей в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вчера Государственный таможенный комитет уведомил всех лицензированных брокеров о необходимости в срок до 15 декабря подать заявление о согласии продолжить околотаможенную деятельность с 1 января. К нему должны быть приложены оригиналы документов, подтверждающих принятие ГТК обеспечения уплаты таможенных платежей, и копии договора страхования риска гражданской ответственности брокера.

Опрошенные "Коммерсантом" участники рынка считают, что к лету число легально работающих брокеров сократится в пять раз. В ГТК не скрывают, что рассчитывают на уменьшение числа брокеров. Зампред комитета Юрий Азаров говорит, что "это, конечно, большая сумма, но вполне подъемная для крупных и средних серьезных компаний, которые уверены в своих клиентах и смогут гарантировать законность всех таможенных операций". По словам господина Азарова, в России останется сотня-две брокеров.

Как рассказала "Коммерсанту" начальник правового управления ГТК Галина Баландина, сейчас наряду с брокерами, получившими лицензии и прошедшими все необходимые процедуры допуска к этому рынку, существует огромное количество мелких фирм, которые занимаются теми же операциями, но без лицензии,- на их долю приходится до 70 проц. таможенных деклараций. Г.Баландина уверена в том, что после вступления в силу нового ТК ситуация будет меняться. Однако брокеры с ГТК не согласны. "Тем, кто работал без лицензии и договаривался с таможенниками на местах за процент от сэкономленной суммы, хуже не станет,- заявил "Коммерсанту" источник в Московском таможенном терминале.- А вот компаниям, которые ушли от "серых" схем и работают с крупными поставщиками, это даст легальный повод повысить свои тарифы и отказаться от мелких клиентов". Сейчас услуги брокеров стоят импортерам от 200 долл. до 400 долл. с грузовой машины. Участники рынка считают, что необходимость внесения залога в 50 млн рублей приведет к увеличению тарифов как минимум на 20 проц.

/Коммерсантъ-Daily/