Вы здесь

Интервью с генеральным директором «СТМ» в журнале «Бизнес&Класс»

В апрельском выпуске (№31) федерального делового журнала «Бизнес&Класс» опубликовано интервью с генеральным директором «СТМ» Огняном Андреевым, посвященное реализованным проектам компании для Октябрьской железной дороги.

 

- Огнян Димитров, расскажите о взаимодействии «СТМ» и Октябрьской железной дороги.

- История нашего сотрудничества уходит корнями в 1995-й — год образования нашей компании. В то время понятия «электронный документооборот» или «информационные технологии» были в новинку и многим представлялись чем-то из будущего. Поэтому особенно важно, что в таких условиях в достаточно короткие сроки нам удалось осуществить автоматизацию одного из крупнейших железнодорожных узлов страны — наладить электронное взаимодействие Октябрьской железной дороги и Санкт-Петербургской таможни. Внедренный механизм позволял усилить контроль выдачи грузов путем перевода процесса проверки необходимых документов на электронную основу. Уникальность технологии заключалась еще и в реализации согласования технологических процессов таможни и железной дороги, которого на тот момент в стране фактически не существовало. Описанные действия позволили не только ощутимо сократить издержки железной дороги, но также послужили индикатором готовности причастных структур к переходу в цифровую среду и инициировали последующее внедрение подобных технологий на федеральном уровне.

Хочу отдельно отметить вклад наших партнеров из компании «Октрансвнештерминал» и лично Константина Степановича Косенко, ставших важнейшим звеном в организации процесса обмена данными.

 

- Но это не единственный проект для ОЖД, над которым удалось поработать?

- Три года спустя, в 1998-м, на Октябрьской железной дороге наша компания реализовала технологию предварительного информирования. Это позволило ускорить обработку составов и в результате в разы увеличить грузопоток на пограничных с Латвией и Эстонией станциях. Например, заблаговременное получение и обработка данных о прибывающих грузах позволили увеличить пропускную способность станции Ивангород до 24 пар поездов в сутки, тогда как по регламенту обработка одного состава занимала шесть часов.

Важно учитывать, что одними только программными средствами тогда было не обойтись. И хотя нам удалось сократить размер пакетов данных до невероятных по сегодняшним меркам 20 кб, существовавшее оборудование и система коммуникаций оставались препятствием. Для того чтобы получить необходимую скорость передачи, специалистам «СТМ» приходилось производить замену аналоговых каналов связи на цифровые на расстояниях в сотни километров — от Санкт-Петербурга до Риги.

Конечно, говоря о сотрудничестве с Октябрьской железной дорогой, нельзя не упомянуть главного технолога ИВЦ Валентину Андриановну Малышеву. Она внесла неоценимый вклад в развитие информационно-справочной системы «СТМ» «Rail-Инфо». Уникальный справочник сейчас широко используется железными дорогами и транспортно-логистическими компаниями на всем постсоветском пространстве и за его пределами.

 

- Как подобный опыт помог вам в дальнейшем? Чего позволил добиться?

- Благодаря тому, что Октябрьская железная дорога и Санкт-Петербургская таможня поверили в нас, мы получили ценнейший опыт. Можно сказать, они открыли нам путь во взрослую жизнь, за что мы всегда будем признательны.

На протяжении двух десятилетий мы всегда старались системно подходить к разработке и ориентироваться в первую очередь на потребности клиента. Такой подход позволил завоевать доверие пользователей и регулярно принимать участие в важнейших для отрасли проектах. Сейчас, к примеру, мы являемся одним из разработчиков портала межведомственного взаимодействия «Морской порт» — ключевого для ФТС России проекта. Помимо Федеральной таможенной службы среди наших клиентов — ОАО «РЖД», ПАО «ТрансКонтейнер», Федеральная служба по тарифам и другие крупные государственные и частные структуры, а общая аудитория «СТМ» сегодня насчитывает более 11 000 организаций в 37 странах мира.

Приятно осознавать, что на данный момент нам удалось зарекомендовать себя не только как надежных профессионалов в области разработки программного обеспечения, но и как высококлассных предметных специалистов. Последние три года «СТМ» признается лучшим таможенным IT-интегратором России, в 2015 году компания в лице заместителя генерального директора Натальи Андреевой была удостоена почетного диплома за вклад в развитие Организации сотрудничества железных дорог. Эти и другие значимые правительственные и международные награды показали, что мы на правильном пути.

Источник